Второй год подряд в Москве проводится "Дни Финского Дизайна". Это интереснейшее событие прошло 29 августа в Институте медиа, архитектуры и дизайна Стрелка. Финский дизайн – это не просто набор правил о том, что и как расставить и какими цветами оформить. Это целая философия удобства, экономии пространства, эффективности и самое главное настроения, которое может создать дизайн.
Программа получилось яркой и легкой, как и сама концепция финского дизайна воодушевляла и создавала желание творить и пробовать что-то новое.
Основной темой стал новый подход к работе и всему что с ней связано (new way of working). Сегодня человек работает не с 9 до 17 часов 5 дней в неделю. Процесс не останавливается постоянно. Находясь дома, в транспорте или на отдыхе мы продолжаем развиваться и совершенствоваться. Современный мир сильно изменился и привычный взгляд на само понятие «работа» морально устарел. Сегодня главным критерием перестает быть время, которое человек пробыл на рабочем месте. Самым главным становиться результат.
В результате программу условно поделили на 4 основные сферы:
Пространство – это то, что нас окружает, но может ли оно вдохновлять и создавать стимул к новым свершениям. Конечно да!
Вице-президент Martela Саво Вели-Матти рассказал о новом взгляде на офисное пространство. Сегодня в Европе очень популярна концепция Activity based office. Это совершенно новый и пока очень непривычный для нас взгляд на работу в целом и на интерьерные решения в принципе.
Основная ее идея состоит в том, что каждой компании и каждому сотруднику нужно что-то свое. Нет готовых решений и прежде чем создавать то или иное помещение в офисе необходим анализ потребностей, как персонала компании, так и гостей и клиентов.
В результате вы эффективно используете каждый метр вашего помещения, работа становиться легче, приятнее и каждый ваш сотрудник будет не только с радостью приходить в офис, но и каждый день создавать что-то новое на благо организации. Подробнее о лекции
Человек сам по себе стал главным ресурсом для любого вида деятельности. Люди работают в очень разных сферах и разных условиях. Но у всех есть общие проблемы. Мир очень быстро развивается, скорость жизни растет, а значит, растет и стресс, увеличивается риск депрессии, снижается мотивация к деятельности в принципе.
Специалисты в области управления персоналом всего мира ежедневно находятся в поиске новых вариантов решений этих проблем. HR директор компании KONE Керту Туомас прочитал лекцию на тему "Как посредством дизайна вдохновить команду на достижение экстраординарных целей".
Компания KONE производит лифты, эскалаторы и автоматические двери. Эти механизмы стали неотъемлемой частью нашего мира. Куда бы вы ни пришли вы встретите их. На первый взгляд, кажется, что дизайн здесь важен только с эстетической точки зрения, но это не так. Это сложный продукт, например лифт – это замкнутое пространство, в котором человеку зачастую некомфортно. Чтобы это исправить специалисты компании постоянно проводят новые исследования в области связи дизайна с психологией, восприятием и многими другими факторами.
В ходе этих исследований было выяснено, что среда, окружающая человека очень сильно влияет на его образ мышления. Например, избыток ярких красок приводит к проблемам с концентрацией внимания, а серость и замкнутость пространства ведут к апатии и кризису идей.
Чтобы вдохновить именно вашу команду, необходимо учитывать особенности деятельности, команду в целом и каждого сотрудника в отдельности.
Обучение сегодня тоже сильно изменилось. Еще совсем недавно казалось, что учиться можно только в школе, ВУЗе, на курсах и т.д. Сегодня все мы понимаем, что это не так. Мы постоянно осваиваем что-то новое, двигаемся вперед и самосовершенствуемся. В сегодняшнем мире информация стала доступной везде и всегда. Но там где есть плюсы, всегда есть и минусы.
Пенти Кареойя, профессор университета Аалто рассказал о том, что рабочее пространство это и есть новый "университет". Каждый сам создает для себя комфортную среду. Конечно, можно обучаться где угодно, но удобно ли это? Не всегда. Создайте себе эффективную среду, и она сама будет помогать процессу освоения информации. Уберите лишнее, но оставьте главное. Пробуйте разные варианты и находите те, которые подходят именно вам.
Ну и последняя часть – это инструмент для работы. Как было сказано выше, мы работаем и обучаемся везде и всегда. Для этого необходим удобный инструмент. Одним из вариантов может стать современный смартфон.
О новых продуктах, которые как нельзя лучше отвечают всем современным требованиям, рассказал Питер Гриффит (Piter Griffith) глава отдела индустриального дизайна компании Nokia.
Дизайн не является главной целью, он создается для того, чтобы Человеку было удобно и приятно использовать продукт. При этом нам важно как выглядит наш «инструмент» для работы или учебы. Он создает настроение и, упрощая поиск информации, например, экономит наше время.
Питер рассказал о главных принципах, которых придерживается компания, разрабатывая дизайн продуктов. Подробнее о лекции
Дни финского дизайна подарили всем много ярких впечатлений, новых мыслей и простых путей решения сложных задач. Сегодня нет универсальных рецептов, но есть «инструменты», которые помогут создать то, что нужно именно вам.